Письмо родителям
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ
Пусть снег за окном пока лежит, но мы-то знаем — весна пришла! Впереди нас ждут еще 4 недели совместной работы до следующих каникул, которые запланированы на 10−16 апреля.
Первые недели модуля были активными и насыщенными. Чувствуется, что ребята хорошо отдохнули и способны на многое. Об этом и поговорим.
ПРО АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
  • Мы начали готовиться к годовым аттестациям, которые пройдут во второй половине апреля.
  • В начальной школе выделили в расписании время на индивидуальные консультации по основным предметам, чтобы помочь тем ребятам, которым некоторые темы и предметы даются с трудом.
  • Просим вас тоже поддерживать и помогать детям, особенно когда они пропускают дни по какой-либо причине или берут сампо домой.
ПРО ВЫБОРНЫЕ УРОКИ
Идея об уроках, которые ребята могут выбирать по интересам, материализуется в школе. Теперь у нас есть три дня в неделю и время после обеда, когда ребята будут посещать занятия на выбор. Это понедельник, среда и пятница с 15:30 до 17:00.
ПУТЬ, КОТОРЫЙ МЫ УЖЕ ПРОДЕЛАЛИ:
  • Познакомили ребят с широким «ассортиментом» занятий на выбор — провели презентации и подготовили текстовое описание для тех, кто не смог побывать очно на промозанятиях.
  • Подробно описали цели таких занятий и ответили на частые вопросы в отдельном документе. Прочитайте, пожалуйста, если еще не успели.
  • Уже вторая пятница подряд «работает» в новом формате. Ребята увлечены своими выбранными конкретно на этот день делами.
Среди предметов были занятия с ограничением
по количеству участников и без. Спорт, журналистика, глина, english movies получились одними из самых многолюдных. Равновесие между предложением и спросом достигнуто :) Учителя и дети довольны, каждый при своем
выбранном интересе.
ПРО ДЕМОКРАТИЮ
На прошлой неделе на общем собрании обсудили изменения, связанные с демократическим устройством нашей школы.
  • Договорились, что собрание для всех классов начальной и подростковой школ будет единым, и проходить оно будет всегда по пятницам. Напомним, что собрание открыто для всех желающих.
  • Мы предложили, а ребята согласились избрать детский парламент. В него могут войти те, кто хочет решать школьные вопросы оперативно и эффективно. При этом договорились, что представителей от класса может быть сколько угодно, а в новом модуле состав парламента будет выбираться заново. В обязанности представителей классов входит: доведение информации с демсобраний до всех учеников класса; сбор актуальных повесток для обсуждения на предстоящей встрече; общение с руководством школы и воплощение идей по улучшению жизни всех граждан школы.
  • Запланировали в этом модуле провести викторину по правилам и законам школы, в которой примут участие все дети и взрослые. При желании в викторине смогут принять участие и родители.
В течение недели ребята выдвигали свои кандидатуры в парламент. И сегодня на
демсобрании было очень жарко. Первый состав из 15 человек и вольнослушающие
вели активные дебаты о справедливости некоторых законов и о том, что требует
скорейшего изменения.

Например, обсудили различия законов начальной и подростковой школы.Представители младших классов аргументированно (!) объяснили, почему считают несправедливым запрет на гаджеты. В результате договорились отдельно обсудить список разрешенных действий со смартфонами, которые не будут отвлекать от учебного процесса (обмен контактами, творческие проекты и пр.).
ПРО ЗАБОТУ
Эмпатия и сочувствие, командная работа и соблюдение договоренностей, ответственность и трудолюбие, самомотивация и самоорганизация, доброта и экологическое мышление — наберется еще с десяток гибких навыков, которые наши ребята продолжают развивать благодаря… школьному питомцу — виноградной улитке.
Вместе с кураторами дети обсудили правила ухода
за улиткой, что необходимо для ее выживания, что она любит, а что — не очень. И составили расписание
о классном (во всех смыслах) дежурстве.

Теперь ребята сами вспоминают об ответственности за тех, кого приручили: кормят и поят по всем правилам улиточного
ЗОЖ, меняют непривлекательную еду на свежую и
красивую, проводят повседневную и генеральную уборку домика-аквариума. Да, еще поют и разговаривают — это ведь нравится всем домашним питомцам. Быть может, однажды мы услышим и стихи, посвященные улитке и заботе о ней…
ПРО РЕСУРСЫ
  • Для детей начальной школы рекомендуем практически любые настольные обучающие игры, тетради и курсы от Банды умников. Они здорово подходят для расширения кругозора во всех сферах знаний. Сделано все очень доходчиво и красиво. Хотя почему только для начальной — из изданий Банды можно черпать много идей для игр с подростками. Ощущение, что у разработчиков фантазия — неиссякаемая.
  • Рекомендуем заглянуть в Дом музыки и изучить детскую афишу. С ее помощью вы сможете наполнить свой семейный календарь прекрасными культурными событиями. Очень много концертов весной на разный вкус!
  • Подросткам советуем тщательно посерфить по сайту Дома культуры «ГЭС-2».
    Там проводится много бесплатных выставок, организуются образовательные программы для подростков и творческие мастерские для всех возрастов. Вести лекции приглашают интересных спикеров — настоящих экспертов и прекрасных рассказчиков.
  • Для родителей еще хочется порекомендовать книгу «Покой, игра, развитие» —
    о теории привязанности по Гордону Ньюфелду и о том, как это работает
    на практике.
ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!