Итоги года Алёнушки из 1-го класса | |
---|---|
Добрый день! Первый класс подошел к концу, и мы хотим поделиться с вами результатами этого учебного года. Мы рады, что среди нас есть такая ответственная и доброжелательная ученица, как Алёна. Первый класс - это вход в длинную школьную жизнь. Для нас, как для школы, помимо освоения образовательной программы важно сохранить познавательный интерес ребенка, создать комфортную и безопасную среду для обучения и развития личностных качеств, а также помочь ребенку адаптироваться к школьному ритму и правилам. По итогам этого года мы можем сказать, что Алёна хорошо адаптировалась к школьному ритму дня и правилам, она учится с удовольствием, сохраняет естественную мотивацию и любознательность. А теперь расскажем подробнее о разных направлениях школьной жизни Алёны. | |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ КУРАТОРОВ | |
Социальная компетентность у Алёны развита на высоком уровне. Умеет вежливо, но твердо отстаивать свою точку зрения. Алёна научилась говорить о своих границах, стала использовать правило "стоп, мне неприятно" в тех ситуациях, в которых раньше расстраивалась и отстранялась. Ребята учитывают ее границы и редко их нарушают. Алёна стала более уверена в себе. Алёна готова продуктивно работать в любой группе. Может быть как лидером, так и членом команды. Она старается помочь тем, кто в этом нуждается: объяснить материал, дать карандаш или ручку, напомнить о задачах, которые надо выполнить. Мышление развито на высоком уровне. Умеет точно формулировать и аргументировать свою точку зрения. Убеждает в ней одноклассников. К выполнению заданий подходит творчески, хорошо развита креативность. Алёна быстро делает сампо, на уроках очень включена. Также Алёна следит за соблюдением правил. Алёна играет как самостоятельно, так и с другими детьми. Предлагает свои правила или сценарии развития игры (например, когда дети играют в "Дочки-Матери"). Алёна очень творческая, ей нравится снимать видео, одеваться красиво, обсуждать с девочками секретики. Хорошо взаимодействует с другими детьми в активных играх, в том числе хорошо проявляет себя в команде. Алёне важно разговаривать о том, как прошел день. При необходимости проговаривать, на что мы можем повлиять, а на что не можем. | |
РУССКИЙ ЯЗЫК (педагог) | |
Алёна самостоятельно справляется со всеми предметными навыками, которые предусмотрены программой 1-го класса по русскому языку (программа О.Л. Соболевой). | |
Детализация предметных навыков по русскому языку доступна по ссылке: | |
Аттестация 1 полугодие | сдано, 8/10 |
Аттестация 2 полугодие | сдано, 12/12 |
В начале второго полугодия была аттестация за первое полугодие. Алёна справилась на высоком уровне, набрав 8 баллов из 10. Учебник первого класса "Радуга Речи" посвящен развитию речи. На уроках русского языка большой акцент был на сочинении текста, предложения. Изучение орфограмм предусмотрено программой 2-го класса. У Алёны есть интерес к предмету, она - активный участник уроков. Всегда осознанно и качественно выполняет задания. Если что-то непонятно, Алёна уточнит и спросит у меня, как делать то или иное задание. Сампо выполняет качественно и регулярно. Алёна с удовольствием выполняет творческие работы: придумывает интересные и достаточно объемные тексты. Алёна способна довести работу до конца. В апреле мы активно готовились к итоговой аттестации. Алёна справилась на высоком уровне, набрав 12 баллов из 12. На летних каникулах при желании можно работать в прописях. Также прикрепляю ссылку на тексты. Их можно списывать, а также записывать под диктовку. | |
МАТЕМАТИКА (педагог) | |
Алёна самостоятельно справляется со всеми предметными навыками, которые мы проходили в 1-м классе. | |
Детализация предметных навыков по математике доступна по ссылке | |
Аттестация | сдано |
Во втором полугодии мы изучали числа до 20, сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание в пределах 20, решали задачи на нахождение суммы и разности, познакомились с такими величинами измерения, как сантиметры и дециметры, взвешивали предметы на весах, учились рассчитывать стоимость товаров и сдачу за покупку, чертили отрезки. Алёна проявляет интерес к предмету. Задания на уроках выполняет самостоятельно. Если возникают вопросы, смело об этом говорит и просит помощи. Алёне важно выполнять все работы на высший балл и вовремя. Может расстраиваться, если что-то не успевает, но такое бывает редко. Просит часто дополнительные задания на СамПо, любит выполнять задания повышенной сложности. Аттестацию написана на высокий балл. Летом можно повторять состав числа и усиливать навык решения примеров. | |
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК | |
Алёна самостоятельно справляется с большей частью предметных навыков, которые мы проходили в 1-м классе. Есть всего несколько тем, где Алёне бывает нужна помощь учителя: конструкция have got/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; время present continious. Также иногда бывает сложно распознавать на слух речь учителя или одноклассников на английском. Все указанные предметные навыки мы будем тренировать также во втором классе в соответствии с программой и индивидуальными потребностями учеников. | |
Детализация навыков по английскому доступна по ссылке: | |
Результаты работ по темам: | |
Семья | 16/20 (В аудировании Алёна перепутала эмоции и описание внешности. Названия членов семьи знает.) |
Домашние питомцы | 15/15 |
Части головы | 19/20 (С темой справилась. Ошибка была в задании, где нужно было найти лишнее слово.) |
Дикие животные и части тела, have got / has got | 20/20 |
Одежда | 20/20 |
Активности, can/can't | 19/20 (Ошибка в can/can't. Действия называет правильно.) |
ЧТЕНИЕ (педагог) | |
Алёна самостоятельно справляется со всеми предметными навыками, которые предусмотрены программой 1-го класса по чтению: умеет читать вслух, понимает содержание прочитанного, может найти нужную информацию в тексте; читает "про себя»; умеет пересказывать текст своими словами в соответствии с заданием: полно или кратко; умеет определять тему и главную мысль текста; умеет формулировать свое мнение в отношении прочитанного; умеет выразительно читать стихотворение наизусть или с листа; различает литературные жанры (сказка, рассказ, стихотворение, небылица, скороговорка, загадка, пословица). | |
Детализация предметных навыков по чтению доступна по ссылке | |
Аттестация за 2 полугодие | сдано |
Во втором полугодии мы с ребятами знакомились со сказками, рассказами и пословицами. Читали "По щучьему велению", учились отличать сказку от рассказа и изучали пословицы на разные темы. У Алёны заметен интерес к предмету. На уроках очень активна и включена. Хорошо и быстро запоминает материал и может его использовать на последующих уроках. Алёна знает много сказок, авторов, рассказов, пословиц. Ей нравится писать собственные книги. Аттестацию сдала на высокий балл. | |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (педагог) | |
Алёна самостоятельно справляется со всеми предметными навыками по окружающему миру, которые мы проходили в 1 классе. | |
Детализация предметных навыков по окружающему миру доступна по ссылке | |
Аттестация 2 полугодие | 21/24 |
На уроках второго полугодия мы продолжили изучение первого курса окружающего мира. С темами можно ознакомиться в общей таблице САМПО. У Алёны есть интерес к предмету. Задания на уроках выполняет всегда качественно и осознанно. Алёна способна обратиться за помощью на уроке и вне его. На уроках Алёна бодра и сосредоточена. Годовую аттестацию по окружающему миру Алёна выполняла с удовольствием. Выполнила работу достаточно быстро. Справилась на высоком уровне, набрав 21 баллов из 24. | |
ПОЙМИ СЕБЯ | |
Во втором полугодии на уроках мы продолжали знакомиться с эмоциями, учились осознавать, дифференцировать свои эмоции и эмоции других людей. Учились замечать свои эмоции в теле. Учились способам конструктивного выражения эмоций. Учились проявлять эмпатию. У Алёны получается распознавать свои эмоции и эмоции других ребят. Алёна очень эмпатичная и чуткая. На уроках всегда активна, с удовольствием работает в группе и индивидуально. | |
СПОРТ | |
Командная работа (командный спорт) | Принимает участие во всех играх, не имеет трудностей в играх с соревновательным элементом. |
ОФП | На среднем уровне, проблем с заданиями не имеет. |
Работа на уроке | Никогда не отключается от урока, иногда помогает одноклассникам. |
Крупная моторика (баланс и координация) | Ранее были небольшие сложности с балансом, сейчас не наблюдаются. |
Мелкая моторика | Не затрагивалась в этом полугодии. |
МУЗЫКА (педагог) | |
пение | Алёна музыкальна и с удовольствием поёт предлагаемые песни. |
слушание музыки | Хорошо понимает и чувствует настроение и характер того или иного музыкального произведения. |
ритмические упражнения | Хорошо чувствует ритм и быстро выполняет необходимое задание |
ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ | |
Во втором полугодии Алёна выбирала следующие предметы: журналистика, stop motion, глина, танцы. В выборе она опиралась на свои предпочтения и интересы. | |
Спасибо, что уделили внимание чтению репорта! Мы благодарим родителей и учеников за прошедший учебный год и желаем хорошо отдохнуть на летних каникулах! |
Отчет об успеваемости Алёнушки. 1 Полугодие, 2022 год | |||||
---|---|---|---|---|---|
Учитель: | Иван Гусилебедев | ||||
Область изучения | Предметное умение (навык) | справляется с помощью | справляется самостоятельно | пока не справляется | Комментарии |
Звуки и буквы | различает буквы и звуки, гласные и согласные звуки | да | В первом и втором модуле мы учились писать буквы. Тренировали навык письма. В третьем модуле мы начали изучение русского языка "Радуга речи". Познакомились с предложениями и как их оформлять на письме. Навык письма у Алёны на высоком уровне. Определяет начало и конец предложения. Видит орфограммы "Жи-ши, ча-ща, чу-щу". На уроках активна и сосредоточена. Часто выполняет больше заданий, чем планировалось. Во втором модуле Алёна приняла участие в олимпиаде "Русский медвежонок". Немного переживала, но тем не менее уверенно выполнила все задания. Ждем результатов. | ||
умеет делить слова на слоги | да | ||||
умеет давать характеристику звуку | да | ||||
Ударение и произношение | правильно произносит изученные слова | да | |||
умеет ставить ударение в словах | да | ||||
Части речи | умеет находить имена собственные | да | |||
Правописание | умеет писать слова с буквосочетаниями: жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн | да | |||
знает, какие слова пишутся с заглавной буквы, умеет применять на письме | да | ||||
Знаки препинания | умеет ставить знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки) | да | В начале второго полугодия была аттестация за первое полугодие. Алёна справилась на высоком уровне, набрав 8 баллов из 10. Учебник первого класса "Радуга Речи" посвящен развитию речи. На уроках русского языка большой акцент был на сочинении текста, предложения. Изучение орфограмм предусмотрено программой 2-го класса. У Алёны есть интерес к предмету, она - активный участник уроков. Всегда осознанно и качественно выполняет задания. Если что-то непонятно, Алёна уточнит и спросит у меня, как делать то или иное задание. Сампо выполняет качественно и регулярно. Алёна с удовольствием выполняет творческие работы: придумывает интересные и достаточно объемные тексты. Алёна способна довести работу до конца. В апреле мы активно готовились к итоговой аттестации. Алёна справилась на высоком уровне, набрав 12 баллов из 12. На летних каникулах при желании можно работать в прописях. Также прикрепляю ссылку на тексты. Их можно списывать, а также записывать под диктовку. | ||
Работа с предложением и текстом | умеет обозначать границы предложения (заглавная буква, знак препинания в конце) | да | |||
умеет списывать короткие тексты | да | ||||
умеет записывать небольшие тексты под диктовку | да | ||||
умеет восстанавливать деформированный текст | да | ||||
умеет озаглавливать текст | да | ||||
умеет сочинять, описывать происходящее | да | ||||
Зачетные работы | |||||
Название работы (макс.3 шт) | Выполнено верно/ всего заданий (или процент выполнения) | Фильтр учителя | |||
Проверочная работа по итогам 1 и 2 модуля | 18 баллов из 19. (+3 балла за доп. задание) | Алёна без затруднений выполнила работу по русскому языку. В ходе работы вопросов не задавала. Допустила одну незначительную ошибку в определении количества слогов в слове "огурец" | |||
Аттестация по итогам первого полугодия | Сдано | ||||
Годовая аттестация | Сдано |
От тьютора |
---|
Гермиона, не верится, что прошел всего лишь год, как мы познакомились. Так много всего произошло за это время. И оглядываясь назад, вижу, как сильно ты выросла. После нового года был непростой этап, когда из школы ушла твоя лучшая подруга. Мне радостно, что ты смогла найти в себе силы и постепенно открыться для общения с девочками-семиклассницами и ребятами из класса. Ты чаще улыбаешься и весело смеешься. У тебя получилось сохранить дружеские отношения и ближе познакомиться с другими людьми, которые о тебе заботятся и ценят. Одним из ярких событий этого полугодия была школьная ярмарка. Ты пригласила подругу вместе сделать торговую точку, где вы успешно продали все шарфы, которые ты сделала вручную. Тебе нравится рукоделие, и ты продолжаешь изучать новое. Дополнительно выбрала заниматься глиной и вязанием в школе. Рада была поддержать твой интерес к созданию мягких игрушек. С теплотой вспоминаю, как сначала вместе, а потом ты сама вязала осьминога, котика, мишку и особенно жирафика. Твои игрушки вызвали неподдельную радость и любопытство у тех, кто их видел, одноклассники просили связать им тоже) Обсуждали, что это может быть и идеей для будущих продаж. А почему бы и нет? Во втором полугодии стало больше дополнительных занятий. Ты выбрала 3 Pro-уровня: мониторинг погоды, загадки истории и вкусные истории. А еще добавила себе английского, играя в English games и смотря English movies. Гермиона, ты успешно сдала все аттестации, особенно была рада за русский язык. Поздравляю! Чтобы обучение было в радость, помни, что ты можешь предлагать то, что тебе нравится, обращаться за помощью к учителям – они с радостью ответят на любые вопросы. Еженедельной обратной связью по предметам ты пока пользовалась не активно. Попробуй дать ей шанс в следующем году, это полезный инструмент для развития. На переменах мне посчастливилось слышать, как красиво ты играешь на фортепиано. Надеюсь, ты решишься выступить на одном из школьных концертов. Гермиона, хочу сказать тебе спасибо за наши встречи. Они были очень душевные. А еще у тебя прекрасное чувство юмора)) Пусть летом и в новом учебном году у тебя будет как можно больше поводов от души порадоваться и посмеяться! |
От куратора | ||
---|---|---|
Направление | Мои кураторские наблюдения | Что бы мне хотелось порекомендовать тебе |
Социальная компетентность (то, как формируется твоя социальная роль в коллективе) | Гермиона, в этом семестре меня обрадовало следующее. Да, ты грустила из-за ухода подруги, но ты также нашла в себе силы учиться и проявляла интерес к некоторым урокам. А также мне кажется, что ты перестала испытывать максимально негативные эмоции к мальчикам, а даже можешь иногда поддержать их шутки. Помнишь, мы на встрече с родителями разговаривали про твои отношения с ними. И хотели договориться о том, чтобы ты начала с малого - здоровалась по утрам с Роном. Правда, вроде бы вы и сейчас к этому не пришли, но, например, недавно вы с Роном и Гарри играли в игру на перемене по собственной инициативе. Меня это обрадовало. | Я рада, что ты общаешься с девочками из 7-го класса. Я вижу, что им тоже нравится это. Они тебя ценят. И хочется тебе пожелать продолжать общение с ними и не закрываться от них. Кажется, что ты становишься с ними счастливее. |
Мышление (логическое, творческое, абстрактное) | Гермиона, ты начала активно вязать крючком мягкие игрушки. Мне кажется, что тебе это дело очень нравится. Круто, что ты не сдаешься, даже когда очень сложно. Я вижу в тебе большое стремление к целям, которые ты наметила себе. Цели, которые тебе интересны. Ещё я считаю, что ты стала больше размышлять и приводить логичные аргументы гораздо смелее, чем раньше. | Хочется тебе посоветовать чаще высказывать свою точку зрения, даже если тебе кажется, что для окружающих она не важна. |
Самоопределение (твои интересы, предпочтения, ценности) | Замечаю, что в последнее время из увлечений у тебя больше проявляется чтение книг и, повторюсь, вязание. | На самом деле, я обращаю внимание на то, что ты очень начитанна и часто ты можешь поддержать разговор благодаря, в том числе, и этому. Кажется, я вправе попросить тебя не останавливаться заниматься книгами и чтением, а развиваться дальше в этом направлении :) |
Лично важное (моменты, которые мне трудно отнести к одному из направлений, но которые я считаю очень важными и хочу отметить для тебя) | Буду ждать тебя после лета. |
От учителя по математике | |||||
---|---|---|---|---|---|
Синим цветом выделены результат второго полугодия | |||||
Область изучения | Предметное умение (навык) | справляется с помощью | справляется самостоятельно | пока не справляется | Комментарии |
Натуральные числа | умение разложить натуральное число на сумму разрядных слагаемых | да | Работа с натуральными числами освоена на высоком уровне. Вопросов по этим темам у меня к тебе не возникло. | ||
умение дать определение множеству натуральных чисел | да | ||||
умение сравнивать натуральные числа | да | ||||
умение раслопложить натуральные числа на координатном луче | да | ||||
умение складывать натуральные числа | да | ||||
умение вычитать натуральные числа | да | ||||
умение умножать натуральные числа | да | ||||
умение делить натуральные числа | да | ||||
умение делить натуральные числа с остатком | да | ||||
умение находить степень числа с натуральным основанием и натуральным показателем | да | ||||
Десятичные дроби | умение правильно назвать десятичную дробь | да | Гермиона, с десятичными дробями ты разобралась. Мы закончили изучать все действия с ними. Теперь будем это активно использовать всё время в школе и дальше в жизни. Попробуй за лето уложить у себя в голове все 4 действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Когда перестанешь в них путаться, результаты пойдут в гору. | ||
умение правильно записать десятичную дробь | да | ||||
умение сравнивать десятичные дроби | да | ||||
умение складывать десятичные дроби | да | ||||
умение вычитать десятичные дроби | да | ||||
умение умножать десятичную дродь на 10, 100, 1000 и.т.д. | да | ||||
умение делить десятичную дродь на 10, 100, 1000 и.т.д. | да | ||||
умение умножать десятичную дробь на целое число | да | ||||
умение умножать десятичные дроби | да | ||||
умение делить десятичную дробь на целое число | да | ||||
умение делить десятичные дроби | да | ||||
умение округлять числа | да | ||||
умение решать текстовые задачи арифметическими способами с использованием действий с десятичными дробями | да | ||||
Обыкновенные дроби | умение записать дробь делением и наоборот | да | Обыкновенные дроби особых сложностей для тебя не представили. Единственное, что было сложно - это вычитание смешанных чисел. При этом уравнение на эту тему из аттестации ты верно решила. Думаю, ты с этой темой хорошо разобралась. С неё, ну или почти с неё, мы и начнём в следующем году. | ||
умение отличить правильную дробь от неправильной | да | ||||
умение перевести неправильную дробь в смешанное число | да | ||||
умение перевести смешанное число в неправильную дробь | да | ||||
умение сравнивать дроби с одинаковым знаменателем | да | ||||
умение сравнивать дроби с одинаковым числителем | да | ||||
умение складывать дроби с одинаковым знаменателем | да | ||||
умение вычитать дроби с одинаковым знаменателем | да | ||||
умение складывать смешанные числа с одинаковым знаменателем | да | ||||
умение вычитать смешанные числа с одинаковым знаменателем | да | ||||
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин | умение дать определение основным геометрическим понятиям: точка, прямая, луч, отрезок, угол, плоскость | да | С геометрией в рамках программы 5-го класса всё в порядке. Успели даже немного поработать с координатной плоскостью. А эта тема ждёт тебя только в конце 6 класса. Стоит обратить внимание на перевод размерностей. Это не нужно запоминать, просто надо понять принцип, и ты всегда сможешь вывести закономерность сама, когда тебе это понадобится. И базовые формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата и теругольника, а также объём прямоугольного параллелепипеда - самое важное, с чем нужно уметь работать. | ||
умение начертить и обозначить отрезок нужной длины, прямую, луч, угол нужного размера, точку | да | ||||
умение пользоваться транспортиром | да | ||||
умение отличать острый, тупой, прямой и развёрнутый углы | да | ||||
умение дать определение треугольнику, прямоугольнику, квадрату и многоугольнику | да | ||||
умение отличать остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники | да | ||||
умение начертить и обозначить треугольник по заданным параметрам | да | ||||
умение начертить и обозначить прямоугольник по заданным параметрам | да | ||||
умение находить площадь прямоугольника | да | ||||
умение находить периметр прямоугольника | да | ||||
умение дать определение прямоугольному параллелепипеду | да | ||||
умение дать определение п<Имя>миде | да | ||||
умение начертить и обозначить прямоугольный параллелепипед | да | ||||
умение показать вершины, рёбра и грани прямоугольного параллелепипеда и п<Имя>миды | да | ||||
умение начертить и обозначить п<Имя>миду | да | ||||
умение найти объём прямоугольного параллелепипеда | да | ||||
Проценты | умение дать определение процента | да | Сперва в задачах были сложности, но мы их преодолели. С уверенностью могу сказать, что эта тема тобой освоена. В задачах только важно не забывать искать, что обозначить за 100%. | ||
умение найти процент от числа | да | ||||
умение найти число по его процентам | да | ||||
умение найти какой процент составляет одно число от другого | да | ||||
умение решать простейшие задачи на проценты | да | ||||
Элементы статистики. Комбинаторные задачи | умение находить среднее арифметическое чисел | да | Со средним проблем нет. Комбинаторику мы не стали в этом году обсуждать. Это ещё будет повторяться и в 6 классе, и в курсе теории вероятности в статистики с 7 классе. | ||
умение находить среднее значение величины | да | ||||
умение решать простейшие комбинаторные задачи | |||||
Зачетные работы | |||||
Название работы | Выполнено верно/ всего заданий (или процент выполнения) | Фильтр учителя | |||
Первое полугодие | Входная диагностика | 60% | |||
Степень числа | 70% | ||||
Понятие десятичной дроби | 100% | ||||
Сравнение десятичных дробей | 56% | ||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 85% | ||||
Умножение десятичных дробей | 100% | ||||
Аттестационная работа за 1 полугодие | 75% | ||||
Второе полугодие | Деление десятичных дробей | 60% | |||
КР по десятичным дробям | 73% | ||||
Округление. Среднее арифметическое | 90% | ||||
Проценты | не писала | ||||
КР задачи на проценты. Округление. | 40% | ||||
Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем и смешанных чисел | 100% | ||||
Аттестационная работа за 2 полугодие | 75% |