
Здравствуйте, дорогие родители!
Первые две недели нового учебного года пролетели незаметно. Мы рады поделиться
с вами тем, что успели сделать за это время.
Первые две недели нового учебного года пролетели незаметно. Мы рады поделиться
с вами тем, что успели сделать за это время.
ПРАЗДНИЧНОЕ
Начался год с праздника, на котором взрослые и дети вместе создавали карты желаний.
Уже несколько лет мы реализуем концепцию «праздник со смыслом». Это значит, что любое
событие в школе служит нашим глобальным целям.
Карта желаний на старте учебного года — это начало нашей работы с целеполаганием.
И для нас очень важно, что вы — родители — были с нами в этом процессе.
Уже несколько лет мы реализуем концепцию «праздник со смыслом». Это значит, что любое
событие в школе служит нашим глобальным целям.
Карта желаний на старте учебного года — это начало нашей работы с целеполаганием.
И для нас очень важно, что вы — родители — были с нами в этом процессе.
ПРО УРОКИ
Учебные занятия идут полным ходом. Пока нас радует теплая погода, мы стараемся
проводить как можно больше уроков на свежем воздухе. Ребята любят такие уроки — это
помогает поддерживать мотивацию и легче перейти от каникулярной жизни к школьной. А еще так мы развиваем способность сохранять рабочий настрой в разной обстановке, не только в классе.
проводить как можно больше уроков на свежем воздухе. Ребята любят такие уроки — это
помогает поддерживать мотивацию и легче перейти от каникулярной жизни к школьной. А еще так мы развиваем способность сохранять рабочий настрой в разной обстановке, не только в классе.
КАК УЧАТСЯ ВЗРОСЛЫЕ
Наши учителя и управляющая команда тоже не стоят на месте! Управляющая команда
школы в полном составе проходит курс по преодолению образовательной неуспешности
на основе доказательного подхода в НИУ ВШЭ, чтобы продолжать развиваться и внедрять лучшие практики в нашей школе. А команда педагогов и кураторов традиционно повышает свои компетенции во время каждых каникул между учебными модулями.
школы в полном составе проходит курс по преодолению образовательной неуспешности
на основе доказательного подхода в НИУ ВШЭ, чтобы продолжать развиваться и внедрять лучшие практики в нашей школе. А команда педагогов и кураторов традиционно повышает свои компетенции во время каждых каникул между учебными модулями.

ЕЖЕДНЕВНОЕ
В этом году мы решили попробовать новый формат планирования — ежедневник-конструктор. У каждого ученика есть папка, в которую можно добавлять листы и разделы.
Мы разработали странички ежедневника, опираясь на запросы учеников и учебные цели, но оставили место для творчества и возможность дополнить ежедневник своими изобретениями. Работа с ежедневниками уже началась на кураторских часах — ребята заполнили первые страницы. А мы продолжаем учить их важным навыкам планирования и постановки целей.
Мы разработали странички ежедневника, опираясь на запросы учеников и учебные цели, но оставили место для творчества и возможность дополнить ежедневник своими изобретениями. Работа с ежедневниками уже началась на кураторских часах — ребята заполнили первые страницы. А мы продолжаем учить их важным навыкам планирования и постановки целей.
ВЫБОРНЫЕ УРОКИ
В сентябре на выбор мы предложили рекордное количество предметов. Скоро мы узнаем, какие именно предметы вызвали наибольший интерес у ребят и попадут в расписание на ближайшие два модуля.
Педагоги и кураторы презентовали свои выборные уроки, чтобы ребятам было легче определиться.
Напоминаем, что выбор — это не только «что я выбираю», но и «как я выбираю». В выборных предметах сам процесс выбора не менее важен, чем занятия. Кураторы и тьюторы наблюдают за тем, насколько автономно ученик делает выбор, насколько обдумана и аргументирована его позиция, как меняется его поведение при выборе в течение учебного года. Вот список предложенных занятий:
Педагоги и кураторы презентовали свои выборные уроки, чтобы ребятам было легче определиться.
Напоминаем, что выбор — это не только «что я выбираю», но и «как я выбираю». В выборных предметах сам процесс выбора не менее важен, чем занятия. Кураторы и тьюторы наблюдают за тем, насколько автономно ученик делает выбор, насколько обдумана и аргументирована его позиция, как меняется его поведение при выборе в течение учебного года. Вот список предложенных занятий:
- Немецкий с нуля
- Этикет
- Шитьё мягких игрушек
- Мастерская
- Пионербол
- Мастерская пластилиновых историй
- Поделошная
- Рисование
- Пейзаж сухой пастелью
- English Movies
- Дизайн PRO
- English Games
- Scratch
- Школьные СМИ
- Футбол
ЗНАКОМСТВО С ТЬЮТОРАМИ
Ученики подростковой школы познакомились с тьюторами, и теперь у ребят будет возможность выбрать того, с кем они хотят работать.
Мы постарались, чтобы у ребят был большой выбор: в этом учебном году 11 взрослых готовы стать тьюторами для подростков. Это важный этап для построения доверительных отношений и личностного развития.
Мы постарались, чтобы у ребят был большой выбор: в этом учебном году 11 взрослых готовы стать тьюторами для подростков. Это важный этап для построения доверительных отношений и личностного развития.
ПРО АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ
За первые две недели мы провели входные академические диагностики для ребят, чтобы выяснить, что выветрилось за лето, а что ученики крепко-накрепко запомнили. Эффективная учебная деятельность, напомним, лежит в зоне ближайшего развития. А чтобы определить ее, нужно понять, где именно находится ученик сейчас — и только потом двигаться дальше.
АНКЕТЫ РОДИТЕЛЕЙ
Рассыпаемся в благодарностях за заполненные анкеты! Ваши отзывы и пожелания очень важны для нас, и мы всегда стремимся учитывать их при планировании наших действий.
На основе опроса мы составили список из опорных точек Школы-Город. Вот что важно сохранять в школе по мнению родителей:
На основе опроса мы составили список из опорных точек Школы-Город. Вот что важно сохранять в школе по мнению родителей:
- доброжелательное отношение к детям;
- персональный подход к особенностям и потребностям;
- традиции и ночевки;
- выборные занятия;
- отсутствие оценок и академической гонки.
А вот зоны роста, на которых важно сосредоточиться, исходя из ответов в анкетах:
- больше дисциплины и внимания соблюдению правил;
- увеличение уровня академических знаний;
- меньше выпечки и больше полезных продуктов;
- своевременная, достоверная и полная обратная связь родителям;
- участие родителей в творческих и театральных проектах вместе с детьми;
- увеличение студий, кружков, в том числе программирование, инженерия,
- дизайн, театр.
Спасибо, что вы даете нам обратную связь! Мы будем рассказывать вам, как продвигаемся по всем направлениям. Уже в этом письме вы можете увидеть информацию о шагах, которые мы предпринимаем.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ
Как вы знаете, сейчас мы проходим процесс получения лицензии и аккредитации на основное начальное образование. Это важный шаг, который позволит нам улучшить качество образования и развивать школу дальше.
При этом важно отметить, что мы продолжаем придерживаться принципа, что школа не должна навязывать детям позиции по неакадемическим вопросам: например, по политике, религии, вкусовым предпочтениям и др.
При этом важно отметить, что мы продолжаем придерживаться принципа, что школа не должна навязывать детям позиции по неакадемическим вопросам: например, по политике, религии, вкусовым предпочтениям и др.
ПЛАНЫ НА ОСЕНЬ
Летний лагерь в этом году пользовался большой популярностью, и мы получили огромное удовольствие, работая с детьми во внеучебном формате. Поэтому мы решили открыть осеннюю смену — пройдет она на октябрьских межмодульных каникулах. Группа планируется небольшая. Записаться можно у Кристины Сорокиной (Ильиной — да, вы правильно поняли, летом случилась одна свадьба).
А еще мы с радостью сообщаем, что запускаем кружки и студии после 17:00. Первыми стартуют столярная мастерская и книжный клуб — скоро сообщим даты их начала!
А еще мы с радостью сообщаем, что запускаем кружки и студии после 17:00. Первыми стартуют столярная мастерская и книжный клуб — скоро сообщим даты их начала!